Коленвал — это одна из ключевых деталей двигателя во ВАЗ 2106 и 21213, которая отвечает за преобразование линейного движения поршней во вращательное движение. Хотя оба автомобиля принадлежат к семейству «Жигули», их коленвалы имеют ряд отличий.
ВАЗ 2106 оснащается 8-ми клапанным двигателем объемом 1.6 литра, в то время как ВАЗ 21213 оснащается 16-клапанным двигателем объемом 1.7 литра. Коленвал ВАЗ 2106 имеет 3 основных и 4 шатунных подшипника, в то время как ВАЗ 21213 имеет 5 основных и 8 шатунных подшипников.
Коленвал ВАЗ 2106 выполнен из легированной стали и имеет вес порядка 15 килограмм. Он отличается простотой в изготовлении, что обеспечивает надежность работы детали. Коленвал ВАЗ 21213, в свою очередь, имеет более сложную конструкцию и изготавливается из более прочных материалов, что увеличивает его прочность и длительность службы.
Одним из ключевых отличий коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 является их компоновка. ВАЗ 2106 имеет более компактный и простой дизайн, что делает его установку и обслуживание относительно простыми. ВАЗ 21213, со своей более сложной конструкцией, требует более тщательного подхода при установке и обслуживании, но обладает большей мощностью и потенциалом для модификаций и улучшений.
Характеристики коленвала ВАЗ 2106 и 21213
ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 – две разные модели автомобилей, поэтому характеристики и отличия коленвалов в них также различные.
Ниже приведены основные характеристики коленвалов для каждой модели:
Модель автомобиля | Тип двигателя | Длина коленчатого вала, мм | Ширина коленчатого вала, мм | Диаметр основной части, мм | Диаметр маховика, мм |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2106 | Бензиновый | 614 | 51 | 49 | 240 |
ВАЗ 21213 | Бензиновый | 640 | 51 | 49 | 240 |
Как видно из таблицы, основные характеристики коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 практически одинаковы. Они имеют одинаковую длину и ширину коленчатого вала. Также диаметр основной части и диаметр маховика у них одинаковые.
Однако следует отметить, что могут существовать незначительные отличия в конструкции и материале использованных коленвалов в разных моделях. Эти различия связаны прежде всего с особенностями производства и требованиями к работе двигателя каждой конкретной модели автомобиля.
Итак, хотя основные характеристики коленвалов ВАЗ 2106 и ВАЗ 21213 очень похожи, необходимо учитывать, что они предназначены для разных моделей автомобилей и могут иметь незначительные различия в конструкции и материалах.
Параметры и особенности
- Коленчатые валы ВАЗ 2106 и 21213 обладают разными характеристиками, которые определяют их функциональные возможности.
- Коленвал ВАЗ 2106 используется в классической модели автомобиля и имеет количество шейк (подшипников) равное пяти.
- Коленчатый вал ВАЗ 21213 используется в моделях семейства «Нива» и имеет количество шейк равное четырем.
- Размеры коленвала ВАЗ 2106 и 21213 также отличаются. Коленвал ВАЗ 2106 имеет диаметр шейки первого подшипника 49 мм, а ВАЗ 21213 — 62 мм.
- Еще одним отличием является наличие разных шейк коленвала. Коленвал ВАЗ 2106 имеет шейку на переднем месте, а ВАЗ 21213 — на заднем. Это связано с особенностями конструкции двигателей этих моделей.
- Также, коленчатый вал ВАЗ 21213 может иметь снятые контргрузы, что дает возможность устанавливать различные шкивы.
- ВАЗ 2106 и 21213 выпускаются с разными параметрами, чтобы соответствовать требованиям конкретной модели автомобиля и обеспечивать оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
Отличия коленвалов ВАЗ 2106 и 21213
1. Основное отличие
Основное отличие между коленвалами ВАЗ 2106 и 21213 заключается в количестве главных шей, на которых установлены шатуны. У ВАЗ 2106 коленвал имеет 5 основных шей, а у ВАЗ 21213 их 4.
2. Конструктивные отличия
Коленвал ВАЗ 2106 имеет более тяжелую конструкцию, поскольку предназначен для работы с двигателями объемом 1.6 литра. Коленвал ВАЗ 21213, в свою очередь, предназначен для двигателей объемом 1.7 литра и имеет меньшую массу.
3. Размеры и вес
ВАЗ 2106 имеет коленвал диаметром 58 мм и длиной 315 мм, весит он около 12 кг. В то время как коленвал ВАЗ 21213 имеет диаметр 58 мм и длину 315 мм, весит он около 11 кг.
4. Применимость
Коленвал ВАЗ 2106 используется в автомобилях модели ВАЗ 2106 и некоторых других модификациях. Коленвал ВАЗ 21213 применяется в автомобилях модели ВАЗ 21213 (Нива) и их модификациях.
Материал и производство
Коленвалы ВАЗ 2106 и 21213 изготавливаются из качественных и прочных материалов, обеспечивающих надежность и долговечность работы двигателя.
Коленвал ВАЗ 2106 в большинстве случаев производится из стали марки ШХ15 или шлифуется из доработанных кованых коленчатых валов от других марок автомобилей. Это обеспечивает достаточную прочность и износостойкость для нормальной эксплуатации.
Коленвал ВАЗ 21213, в свою очередь, изготавливается способом отливки из морданчика, который является сплавом алюминия и кремния. Этот материал отличается легкостью и высокой прочностью, что позволяет повысить мощность двигателя и снизить его вибрацию.
Оба коленвала проходят строгий контроль качества и обработку, чтобы обеспечить их соответствие требованиям. Они производятся на специализированных машинах и оборудовании, что обеспечивает высокую точность изготовления и долговечность продукции.